Умейте выявлять ненормальные износы шин

Уход за шинами rezulteo

Неравномерный износ – асимметричный, по центру, по краям – часто указывает на механическую проблему или вождение с несоответствующим давлением в шинах. В любом случае, потребуется вмешательство специалиста.

Износ боковины шины Износ боковины шины 4x4 - Фото © : Rezulteo

Ваши шины должны быть заменены, если они достигли предельно допустимого уровня, о котором свидетельствуют индикаторы износа. Однако, возможно появление ненормального износа на отдельных участках, хотя индикатор его не указывает. В таком случае, замену шин необходимо провести ранее, чем предполагалось. 

Такой тип износа, как правило, указывает на механическую проблему автомобиля, как то: нарушение параллельности углов установки колес, их сбалансированности, проблема на уровне подвески, трансмиссии, или же неправильное давление в шинах (или же слишком «спортивная» езда). Если вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь к специалисту шин.

 

Износ гранями, волнообразный, скошенными участками

Износ гранямиФото © : rezulteo

Такой тип износа касается в большинстве случаев задних колес. Причиной тому может быть плохая балансировка колес, а так же плохое состояние амортизаторов.

 

Асимметричный износ


Асимметричный износФото © : rezulteo

Возрастающий износ от одного борта к другому вызван ненормальным трением о дорогу, причиной чего является нарушение параллельности углов установки колес. Равномерный износ протектора очень важен для сохранения показателей шины. 

 

Износ по центру

Износ по центру шиныФото © : rezulteo

Износ центральной части протектора, главным образом, вызван длительной перенакачкой шин. Проверяйте давление шин один раз в месяц.

 

Износ шины по краям протектора

Износ шины по краямФото © : rezulteo

Более выраженный износ плечевых зон может быть связан с длительной недокачкой шин. Этого следует избегать, поскольку в этом случае долговечность шины снижается и повышается расход топлива из-за повышенного сопротивления качению.

Рекомендация rezulteo 

Проведите рукой по протектору в двух направлениях. Если вы обнаружите «пластинчатый» износ протектора, это, как правило, является признаком усталости амортизаторов или нарушения балансировки. Обратитесь к специалисту для проверки сбалансированности или подвески колес.